02.03.2019      177      0
 

Некоторые этапы практического коучинга


Некоторые этапы практического коучинга

Коучинг всегда начинается с выявления потребности в изменении. Обычно эту потребность определяет индивид, но иногда ее навязывает другая сторона — линейный менеджер, близкий друг или родственник, а то и общество в целом. Потребность может быть конкретной (например, достижение запланированного уровня выручки или удовлетворенности клиентов) или гораздо более широкой (например, потребность стать более эффективным лидером команды). Она может быть краткосрочной и долгосрочной.

Обычно на начальном этапе потребность недостаточно четко определена для того, чтобы ее можно было рассматривать как четкую производственную цель; иными словами, что нужно может быть ясно, но как этого добиться пока покрыто мраком. Специалисты это иногда называют «жаждой деятельности»: человек знает о том, что мог бы и, вероятно, должен демонстрировать лучшие результаты, но пока не за думывался глубоко над этим вопросом.

Наблюдение и сбор фактов

Прежде чем переходить к анализу проблемы эффективности, важно, чтобы подопечный понимал, во-первых, на какой уровень эффективности он должен (или хочет) ориентироваться, и, во-вторых, какие критические аспекты эффективности мешают ему раскрыть свой потенциал. Например, в фехтовании неспособность поразить противника очень часто является следствием неверного движения руки, что, в свою очередь, вызвано неправильным положением ног. Для понимания последовательности факторов, оказывающих влияние на эффективность, необходимы наблюдения, причем наблюдения за часто повторяющимися задачами и ситуациями.

Для этого первоначальную обратную связь и аналитические замечания можно получать из разных источников: от внешнего коуча, коллег по работе (особенно если речь идет об обратной связи со всех сторон) и от самих индивидов.

Некоторые наиболее радикальные изменения в управленческом поведении стали возможны благодаря использованию метода, который называют протоколированием. Суть этого приема состоит в том, что подопечные записывают все аспекты своих действий и общения, которые, по их мнению, пошли в неправильном направлении. Они также фиксируют свои чувства на каждом этапе разговора. Практически всегда появляются закономерности, перекочевывающие из одного сценария в другой при «сравнении» протоколов различных ситуаций. С помощью коуча подопечные могут определить, в какие элементы сценария им необходимо внести изменения.

Непосредственное наблюдение со стороны квалифицированного коуча ценно тем, что оно объективно. Кроме того, коуч благодаря своему опыту может выявить реально или потенциально значимые факторы, которые могут быть неочевидными для подопечных или их кол лег. Вообще говоря, чем больше источников первоначальной обратной связи может привлечь подопечный, тем более надежны факты, которыми он будет располагать.


Об авторе: Admin