02.08.2019     0
 

Пример обучения проведения отличных презентаций


Одному директору, недавно назначенному на руководящий пост, публика устроила настоящий разнос за презентацию, с которой тот выступил на ежегодном собрании компании «100 главных событий года». Его презентацию описали как неубедительную, непоследовательную и сложную для восприятия. Коуч, работающий с ним, включил коммуникативные навыки в число навыков, над которыми он и его подопечный должны работать.

Коуч воспользовался стилем стимулирования (постановки проблемы) с тем, чтобы определить конкретные проблемы в общении и поставить ряд целей для совершенствования навыков.
К работе по совершенствованию руководителем этих навыков было решено привлечь менеджера по связям с общественностью, который должен был выступить экспертом в данном вопросе. Спустя шесть месяцев содержание и внешний вид слайдов презентации, выполненных в программе PowerPoint, заметно улучшились (отдел по связям с общественностью взял на себя их разработку), но в остальном прогресса практически не наблюдалось. Коуч и директор решили на некоторое время отложить вопрос в сторону, поскольку возникли более острые проблемы в команде директора, которые требовали немедленного решения, а также потому, что мотивация директора к развитию навыков проведения презентаций была недостаточно высока.

За два месяца до следующего собрания, посвященного «100 главным событиям», генеральный директор ясно дал понять, что хочет поставить данный вопрос гораздо выше в повестке дня директора. Менеджер по связям с общественностью преддожил пригласить второго коуча, специализирующегося на совершенствовании коммуникативных навыков. Прежде всего приглашенный коуч решил выяснить причину низкой мотивации директора к решению проблемы. Для этого он попытался понять чувства и ощущения директора, которые тот испытывал каждый раз, когда ему приходилось выступать с речью. Основным чувством был страх. Коуч по коммуникативным навыкам договорился с директором, что задачу развития навыков проведения презентаций они оставят в стороне до тех пор, пока не изменят связанные с презентациями эмоции директора. Коуч выбрал стиль «предложения», поскольку страх директора был настолько велик, что он не мог ни наблюдать за своим поведением и оценивать его, ни пытаться копировать поведение других людей.

Компания собиралась выступить с серией презентаций перед инвесторами, и они стали для директора хорошей реальной практикой. Директор принимал участие в каждом из этих собраний, и постепенно, по мере углубления обсуждений и увеличения количества участников с двух или трех до примерно 25 человек, его роль расширялась. Коуч по коммуникативным навыкам и коллеги директора обменивались комментариями сразу после каждого раунда переговоров.

Через несколько недель директор обрел достаточную уверенность в себе, чтобы стать открытым как для наблюдения за другими людьми, так и за собой. Несколько презентаций были записаны на видео, и коуч приступил к их детальному обсуждению с подопечным. Постепенно директор пришел к выводу о том, что демонстрация слайдов и трибуна были для него не столько необходимыми помощниками, сколько барьерами на пути к свободному обмену информацией и мнениями с аудиторией. Благодаря растущей уверенности директора в себе и в своем владении материалом презентация стала более непринужденной и более доступной для восприятия.

Однако это был еще не конец пути обучения. Теперь, когда директор с коучем перешли к стилю стимулирования (постановки проблемы), у них появилась возможность обратиться к решению вопросов эффективной коммуникации в рамках его подразделения.

К тому времени, как коуч перешел к новому стилю, директор установил новые, более плодотворные отношения с менеджером по связям с общественностью и с генеральным директором. На следующий год он стал одним из лидеров команды, занимающейся подготовкой презентаций для инвесторов.


Об авторе: Admin